Ольга Петрова - эксперт по тайм-менеджменту и планированию, спикер федеральных СМИ, предприниматель, владелец бизнес-клуба DZEN, основатель и владелец платформы Speaker Lab.
Как стать спикером федеральных СМИ и как монетизировать это?
Спикерами не рождаются, спикерами становятся и также становятся спикерами федеральных СМИ.
Полагать, что спикер федеральных СМИ — это только про звезды с неба неверно. Многие считают, что для этого нужны невероятные связи, деньги - но это не так. Сейчас получить публикацию в ведущих изданиях может каждый, главное — ваша стратегия и правильные точечные действия.
Что бы я рекомендовала каждому, кто хотя бы раз задумывался о таком уровне.
Прежде всего ответьте на вопрос: "Зачем мне это?" - Это, действительно, важно и нужно для повышения уровня мотивации. А также для понимания Вашей стратегии.
Далее оцените ресурсы, которые у Вас есть сейчас и что Вам может помочь прямо сейчас. Сколько времени вы готовы уделять спикерству?
Быстрый и простой путь:
найти PR агента. Профессионал поможет вам быстро зайти в нужное СМИ именно по Вашей нише и специализации и получить публикации в кратчайшие сроки.
Длительный и сложный путь: самопродвижение.
Но да, так тоже можно.
Посещайте мероприятия, где могут быть pr, маркетологи, журналисты.
Расширяйте свои контакты, посещайте нетворкинги, вступайте в клубы. Не бойтесь заявлять о себе и рассказывать о своей цели – возможно, вы именно тот, кого сейчас ищут. А главное - Вы никогда не знаете, кто брат/друг/сосед того, с кем Вы сегодня обедаете.
Правильно упакуйте свой сайт и социальные сети, транслируйте, что вы - спикер. Подготовьте свой медиакит или пресс-кит.
Подпишитесь на каналы со СМИ. Нередко федеральные СМИ ищут экспертов для съемок и комментариев именно там.
И конечно же, не могу не отметить, что я также готова помочь Вам с продвижением: ведь именно об этом все мои проекты и в том числе Платформа SpeakerLab.
При этом помните, что если вас пригласили — вы должны быть к этому готовы:
— оттачивайте свой профессионализм во всей глубине и широте этого понятия. СМИ вас заметили, но эксперт-пустышка навряд ли получит повторное приглашение.
— прокачивайте мышцу харизмы и ораторское мастерство: монотонность, спотыкания и тд могут испортить о вас впечатление. Да, и, если у вас прямой эфир: шанса на ошибку у вас нет.
— развивайте soft-skills. Уделите внимание правилам коммуникации с журналистами, не срывайте дедлайны, вовремя приезжайте - эти детали должны быть вашей внутренней прошивкой.
— помните, «по одежке встречают». Ваш образ должен отражать вас. Отмечу, что федеральные СМИ любят сдержанность, и если будет выбор между пиджаком и декольте - выберите первое, даже если у вас радиоэфир.
Я - спикер федеральных СМИ и что дальше?
Существует заблуждение, что спикеры федеральных СМИ получают баснословные гонорары за публикации. И да, и нет одновременно.
Если вы только в начале пути и у вас нет медийности как онлайн, так и офлайн — рассчитывать на то, что вам будут платить непосредственно СМИ, не стоит. Но важно не забывать, что ступень «Спикер федеральных СМИ» позволяет иметь много других вариантов монетизации:
Выступая, вы «зарабатываете» авторитет и признание.
Признание того, что выбрали вас, вы достойны говорить на федеральном уровне - и уже это позволяет повышать чек на ваши продукты и услуги и расти в доходе.
Сам эфир в СМИ – возможность дополнительных продаж.
Вы получаете масштабный охват аудитории для своего личного или коммерческого бренда, и правильно подготовленное выступление может привлечь внимание ваших потенциальных клиентов. А регулярность вашего присутствия на федеральных СМИ усилят эффект доверия. К кому пойдёт клиент? — К тому чье имя он видит и слышит повсеместно, а не персонажу - noname.
И конечно же, если ваша сфера деятельности связана с продвижением экспертов и брендов — используйте свой личный и профессиональный опыт по выступлениям и имеющиеся связи на федеральных СМИ, усиливайте этим свои проекты.
Ведь знать рынок изнутри, правильно готовить экспертов к выступлениям и продвигать в правильные издания – доступно не каждому.
И напоследок напомню, спикерами не рождаются – спикерами становятся. Я сама прошла этот путь, и уверена, у вас все обязательно получится!
Ольга Петрова - узнать больше об эксперте и пригласить спикером на мероприятие можно в профиле эксперта на нашем сайте.